Какую присадку лучше залить. Виды присадок для восстановления двигателя внутреннего сгорания. HG2250 от Hi Gear

Любой движок располагает ограниченным эксплуатационным периодом. Его можно значительно продлить посредством применения особых присадок для двигателя. Они сделаны на основе минеральных элементов, синтетики. Когда присадки для восстановления двигателя присутствуют в моторе, они значительно снижают быстроту изнашивания запчастей, которые соприкасаются друг с другом.

В магазинах имеется много различных присадок от разных изготовителей. Не все они положительно воздействуют на силовой агрегат. К подбору присадок нужно отнестись со всей ответственностью, ведь определенные средства могут повредить двигатель.

Стадии изнашивания мотора

Рабочий ресурс двигателей выражается в пробеге/моточасах. Возможно выделить четыре ключевых стадии изнашивания:

  1. Первая – пробег 0-15000 километров.
  2. Текущая – пробег 15000-60000 километров.
  3. Критическая – пробег 60000-120000 километров.
  4. Запредельная – пробег больше 120000 километров.

На 1-ой стадии значительных изменений в использовании авто нет. Немного чаще запускается охлаждающий вентилятор. Обусловлено это тем, что трущиеся запчасти расширяются неравномерно.


Износ поршня двигателя

На текущей стадии двигатель работает максимально динамично. Затраты масляной жидкости могут увеличиться. Происходит это из-за закоксовки, провоцирующей появление задиров. Для уменьшения изнашивания нужно часто менять моторное масло.

На критической стадии в маслоотводящих каналах двигателя скапливается много нагарных отложений. Из-за этого увеличивается температура функционирующего движка. Может начаться пригорание клапана, колец. Вероятно, значительно увеличатся затраты автомасла.

На запредельной стадии появляются лавинообразные образования. Обыкновенно на этой стадии двигатель начинает расходовать очень много горючего. Нужно проводить ремонтные работы с дефектовкой запчастей.

Для снижения изнашивания бензинового/дизельного двигателя необходимо применять восстанавливающие добавки. Благодаря их использованию рабочий ресурс возможно увеличить на тридцать-сорок процентов.

Как действуют добавки, восстанавливающие мотор

Присадки для восстановления двигателя действуют довольно просто. По сути, это катализаторные средства. Они значительно убыстряют кристаллизацию на соприкасающихся запчастях. Появляется особый защитный слой. На него приходятся все нагрузки, возникающие при эксплуатации мотора.

При применении разнообразных добавок кристаллическая решетка восстанавливается. Одной из самых распространенных присадок считается «Супротек». Залив в двигатель Супротек, возможно обеспечить значительное уменьшение трения деталей.


Присадки снижают трение

Существуют присадки в масло, которые увеличивают смазочные характеристики заливаемого в движок нефтепродукта. К таким добавкам возможно причислить продукты марки «Эдиал».

Использование перечисленных выше добавок обеспечивает:

  • выравнивание, значительное увеличение компрессии в цилиндровом блоке;
  • повышение давления масла;
  • устранение закоксованности.

В настоящее время применение добавок, уменьшающих износ, считается необходимостью. Использование подобных присадок дает возможность значительно уменьшить периодичность осуществления капремонта. Чтобы выбрать лучшую для мотора добавку, нужно принять во внимание вид силового агрегата, автомасла.

Типы добавок

Все существующие сейчас присадки возможно классифицировать по способу действия на соприкасающиеся моторные запчасти:


  1. Вязкостные. Делают гуще автомасло. Из-за этого повышается текучесть в низкотемпературных условиях, улучшаются смазочные характеристики нефтепродукта. Благодаря этому можно долго эксплуатировать авто в жестких условиях. Обыкновенно в таких добавках содержатся полиизобутиленовые, полиметакрилатные элементы.
  2. Антиизносные. Благодаря ним на соприкасающихся запчастях образуется особая пленочка, уменьшающая трение, изнашивание. В особенности хорошо подобные добавки влияют на подшипники коленвала.
  3. Очищающие. Дают возможность восстановить нормальное функционирование мотора посредством устранения образований с запчастей. Число окислов и шламов на металлических деталях становится минимальным.
  4. Противокоррозийные. Снижают коррозийное воздействие, затраты горючего, повышают давление автомасла.
  5. Противофрикционные. Уменьшают вращающий момент трения. Заливать подобные присадки нужно прямо в ДВС.

Как выбрать добавку

Что стоит учесть при покупке присадки? Большое значение имеет вид добавки. К примеру, при использовании мотора в низкотемпературных условиях оптимально применять добавку, очищающую движок от шлаковых образований, улучшающую смазочные свойства.

Выбирать ту или иную добавку необходимо, учитывая рекомендации автомобильного механика. Есть много способов, позволяющих диагностировать мотор. Можно измерить давление, исследовать запчасти посредством особой камеры.

Немаловажным фактором считается изготовитель присадки. От него зависит то, насколько эффективным окажется присадочное средство. В настоящее время в магазинах России есть много добавок различных марок. Выбирать нужно продукцию, произведенную надежным изготовителем, который хорошо зарекомендовал себя. Желательно ознакомиться с отзывами тех, кто раньше использовал присадку. Водители лучше всего могут рассказать о плюсах и минусах определенного присадочного средства.

Распространенные добавки

Сегодня популярны следующие присадки, снижающие износ сальников и иных моторных деталей:

  • «Лавр»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

«Лавр» уже много лет используется российскими водителями. В особенности хороши добавки «Лавр», которые устраняют скопления отложений из маслоотводящих каналов. Соответственно с отзывами автовладельцев, которые использовали присадки «Лавр», они и правда продлевают эксплуатационный ресурс движка.


«Хадо» является иностранной фирмой, выпускающей высококачественные присадки, которые позволяют восстановить нормальную работу мотора. Кто-то утверждает, что добавки «Хадо» неэффективны. Другие же уверены, что присадки «Хадо» отлично выполняют свою задачу. Зачастую отсутствие эффекта от использования добавки «Хадо» объясняется несоблюдением правил применения присадочного средства.

«Ресурс» – российская марка. Эти присадки эффективны при использовании в моторах любых производителей. Они снижают затраты смазки, увеличивают тягу на высоких/низких оборотах.

Добавки «ER» отлично показывают себя при заливке в «Субару» с оппозитными моторами. Они значительно уменьшают шумность функционирования движка, повышают эксплуатационный ресурс. Необходимо внимательным образом следить за дозировкой.

Отдельно стоит отметить добавки «Ликви Моли». Они стоят дороже прочих присадок, однако обеспечивают отличную защиту силового агрегата, который установлен в транспортном средстве

01.01.2017

Вредны ли присадки в моторное масло?

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается , это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как . Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход . Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly . В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Загрязнения двигателя . Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов . Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly . Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс - присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же - состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание - временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 - 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 - это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия - из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Но важнее другое - увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности - уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива - заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели - у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, - увеличение компрессии . Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% - тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км. - Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая - вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO - поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор , насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть - при использовании SMT, значительно - после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, - Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш - вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям - не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого. - А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов
При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки - следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок - до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя. - Полученные эффекты немного выше погрешности измерений - почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.
Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения - рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле - препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен - процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности. - Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются - восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил - забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства - типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.


Нефтехимическая промышленность не забывает об автомобилистах, выпуская различные присадки для продления срока службы транспортных средств. Появление чудодейственных добавок было неоднозначно воспринято отечественными автолюбителями. Кому-то они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а кто-то уверен, что выбросил деньги на ветер. Не во всех случаях присадки могут выручить автовладельца, особенно если двигатель машины полностью "убит". Чаще всего добавки представляют собой полезную профилактику или мелкий ремонт еще рабочего мотора. К тому же сегодня все больше сужается поле деятельности присадок, о чем обычно написано в прилагаемой инструкции. К сожалению, нашим людям некогда досконально изучать рекомендации производителя, отчего пользователи и не получают ожидаемого эффекта. Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель "плачет масляными слезами", то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
  2. Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла ("минералка", полусинтетика, синтетика).
  3. Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметаллизанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметаллизантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.

В наш обзор попали лучшие присадки для двигателей разных типов. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автовладельцев.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.

3 Hi-Gear SMT2

Лучшая присадка для старых моторов
Страна: США (производится в России)
Средняя цена: 502 руб. (444 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Продлить срок службы старых бензиновых моторов поможет присадка Hi-Gear SMT2. Состав добавляется в моторное масло, что приводит к оптимизации трения между деталями и узлами. Это особенно полезно для изношенной поршневой и шатунной групп, где образуются большие зазоры. В присадке имеется инновационный кондиционер SMT2, благодаря которому удается снизить динамические нагрузки на важные детали силового агрегата. Как следствие, старый мотор получает вторую молодость. Многочисленные тесты показали, что долговечность можно увеличить в 2-2,5 раза. А это значит, что капитальный ремонт удастся немного отсрочить.

По-разному автолюбители отзываются о присадке Hi-Gear SMT2. Одни хвалят за увеличение срока службы двигателя, облегченный запуск, экономию топлива. Другие недовольны краткосрочным эффектом от использования, иногда отсутствуют улучшения в работе мотора.

2 Liqui Moly CeraTec

Самая надежная защита двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 1620 руб. (0,3 л)
Рейтинг (2019): 4.8

Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов. Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении. Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега. После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише.

Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда удается улучшить работу двигателя.

1 СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин)

Лучшая противоизносная присадка
Страна: Россия
Средняя цена: 1510 руб. (90 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественный производитель сделал лучшую восстанавливающую присадку, которая защищает двигатель от износа. Это СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин) для добавления в масло. Состав предназначен для использования в бензиновых авто, которые имеют пробег до 50000 км. Ее можно применять как в обычных атмосферниках, так и в форсированных и турбированных силовых агрегатах. Присадка не меняет свойств смазочного материала, а способствует образованию новых пленок, снижающих трение. Особая структура нового поверхностного слоя частично восстанавливает изношенные детали и оптимизирует зазоры между трущимися элементами. Применение состава повышает срок службы бензинового двигателя, защищает узлы при повышенной нагрузке.

Автовладельцы в отзывах упоминают такие положительные моменты применения присадки, как облегченный запуск холодного мотора, небольшое снижение расхода масла и бензина. Надежды некоторых автомобилистов этот состав не оправдал.

Лучшие присадки для дизельных моторов

У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

4 RESURS DIESEL

Лучшее восстановление двигателя
Страна: Россия
Средняя цена: 369 руб. (50 г)
Рейтинг (2019): 4.6

Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.

Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

3 АС-627

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 166 руб. (300 мл)
Рейтинг (2019): 4.7

Отечественная компания ASTROhim создала самую доступную присадку для двигателей АС-627. Она предназначена для добавления в масло (объем до 6 л) дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять новый состав в автомобилях с большим пробегом. В первую очередь благотворное влияние добавки проявляется за счет устранения зазоров, которые стали следствием естественного износа деталей. Это особенно важно для уплотнения поршней в цилиндрах дизельных моторов. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике. Применять добавку можно с любыми типами смазочных материалов, в процессе работы композиция поддерживает оптимальный баланс моторного масла.

Отечественные автовладельцы положительно отзываются о доступности и возможностях присадки АС-627. Она быстро повышает компрессию, улучшая запуск дизеля и увеличивая его мощность.

2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав "Active" (Актив Дизель)

Комплексное воздействие на двигатель. «Залечивание» дефектов трения
Страна: Россия
Средняя цена: 1590 руб. (90 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см 2 . Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

1 Bardahl Full Metal

Самый передовой состав
Страна: Бельгия
Средняя цена: 1700 руб. (400 мл)
Рейтинг (2019): 4.9

Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе. Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал. Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее. Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора.

В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.

Лучшие герметизирующие присадки

У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.

3 AC-625

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 160 руб. (300 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Быстро и дешево устранить течи масла в двигателе поможет отечественная присадка AC-625. Она подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбонаддувом. Средство эффективно борется с утечками смазочного материала благодаря размягчению резиновых прокладок и сальников. Герметик не оказывает побочного влияния на работу моторного масла, при этом он до замены будет предотвращать появление течей в силовом агрегате. Объема одного флакона достаточно для смешивания с 6 л масла. Присадку лучше всего вводить во время замены смазочной жидкости и фильтра, но только после прогрева мотора до рабочей температуры. Состав может использоваться с любыми типами моторных масел.

Автовладельцы в отзывах упоминают о таких достоинствах отечественной добавки AC-625, как доступность и эффективность. Из недостатков пользователи отмечают недолговечность герметизации.

2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Самое эффективное восстановление маслопроводов
Страна: Германия
Средняя цена: 684 руб. (0,3 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными. Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла. Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега.

Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.

1 Hi-Gear "Стоп-течь" для двигателя

Лучшая герметизация сальников и прокладок
Страна: США
Средняя цена: 408 руб. (355 мл)
Рейтинг (2019): 5.0

Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear "Стоп-течь". Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется. Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает "Стоп-течь" при износе передних и задних сальников коленвала.